Незаменимый помощник по хозяйству: выбираем мотоблок

04.05.2018 3:23

Незаменимый помощник по хозяйству: выбираем мотоблок

Экономный хозяин всегда стремится комбинировать функции, приобретать технику либо приспосабливать имеющуюся для работы по нескольким направлениям сразу. И здесь лидером по функциональности является мотоблок.

Примечание. В статье рассмотрены основные технические решения компоновки, функционала и устройства мотоблоков. Обращаем внимание на то, что на эти изделия не существует нормативных документов (типа ГОСТ, ТУ, ПДД, Техпаспорт), что оставляет за производителем право варьировать конструкцию на своё усмотрение.

Мотоблок представляет собой двигатель, установленный на колёсную пару, имеющий систему (узлы) распределения мощности на оси и на привод. Управляется он штангами, выведенными к оператору, на которых размещены органы контроля — тяги, ручки с тросиками, тумблеры. Применяется в сельском и коммунальном хозяйстве. Имеет широчайший спектр рабочих операций благодаря ассортименту навесного оборудования. Выполняет все работы, связанные с обработкой земли — уборка, копка, отброс снега, а также всевозможные коммунальные и сельскохозяйственные задачи. Мотоблок, предназначенный только для культивации земли, называется мотокультиватор.

Вопрос. В чём отличие мотоблока от культиватора?

Ответ. Мотокультиватор не имеет распределения мощности — всё усилие от двигателя передаётся на ось. Рабочие органы (орудия) устраиваются прямо на неё, и полезная работа производится во время движения по захватке. Мотоблок во время движения может активировать навесное оборудование с подвижными элементами триммер, помпа, снегоуборщик и т. д.

Как и все механизмы, имеющие силовой агрегат, мотоблоки различаются по мощности. Это непосредственно влияет на размер, арсенал полезных функций и вес всей конструкции. По мощности двигателя выделяют три класса:

лёгкий
средний
тяжёлый
Лёгкий класс (2,5–5 л. с.)
Условная категория, так как в неё входят только мотокультиваторы, в том числе электроприводные.

Особенности устройства
Прямой привод с коленвала на ось через шестерёночный или цепной редуктор. Это обеспечивает максимальный отбор мощности двигателя, что при малом весе всей машины показывает максимальный КПД. В то же время из-за отсутствия промежуточных узлов ударные нагрузки при работе передаются двигателю — это сильнее изнашивает его и сокращает срок службы.

Читайте также